Доступная среда
"Доступная среда" — программа, направленная на улучшение качества жизни инвалидов и маломобильных групп населения Российской Федерации. Реализация программы доступной среды проходит как на федеральном, так и на региональном уровнях.
Наш детский сад состоит из двух разностоящих зданий расположенных по адресу Красноярский край, Крагинский район, п. Краснокаменск ул. Центральная д. 5. Всего в МБДОУ № 5 «Капелька» 9 групп – 6 общеобразовательных групп и 3 группы компенсирующей направленности. Детский сад посещают 167 детей, 34 из них дети с ОВЗ (тяжелые нарушения речи), 2 ребёнка – инвалида.
Инвалиды и лица с ОВЗ могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях, в соответствии с рекомендациями медицинских специалистов. В групповых помещениях обеспечен свободный доступ к играм и игрушкам, подход к оборудованию беспрепятственный, развивающая предметно-пространственная среда приспособлена для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья содержательно - насыщенная, трансформируемая, полифункциональная, вариативная, доступная и безопасная. При организации образовательной деятельности для ребенка-инвалида созданы равные условия с другими детьми, путем проведения индивидуальной работы.
В учреждении организованно психолого-педагогическое сопровождение инвалидов и детей с ОВЗ. со стороны комплексного взаимодействия специалистов МБДОУ: воспитатель, учитель–логопед, педагог-психолог, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре. По оказанию психолого-педагогической поддержки и помощи ребёнку и родителям в решении задач развития, обучения, воспитания и социализации.
Согласованность действий специалистов сопровождения осуществляет психолого- педагогический консилиум МБДОУ № 5 «Капелька» комбинированного вида (ППк), который взаимодействует с Центром психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи Курагинского района.
Педагогический состав МБДОУ проходит необходимое обучение на курсах повышения квалификации по программе «Инклюзивное образование».
- Материально- техническое обеспечение.
- Оборудованные кабинеты, объекты для проведения практических занятий, объекты спорта, средства обучения и воспитания, в том числе приспособленные для использования детьми-инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья.
- Доступ к информационным системам.
- Обеспечение доступа в здание.
- Условия питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
- Охрана жизни и здоровья.
- Условия охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
- Электронные образовательные ресурсы.
Доступность объекта социальной инфраструктуры:
Инклюзивное образование
Модель инклюзивного образования.
Инфраструктура, приспособленная для занятий инвалидов и лиц с ограниченными возможностями (ОВЗ)
Специально оборудованные учебные кабинеты
Специально оборудованные кабинеты отсутствуют.
Объекты для проведения практических занятий
Специальные Объекты для проведения практических занятий отсутствуют
Библиотека
библиотека отсутствует.
Спортивные объекты
Инвалиды и лица с ОВЗ могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях, в соответствии с рекомендациями медицинских специалистов.
Средства обучения и воспитания
В групповых помещениях обеспечен свободный доступ к играм и игрушкам, подход к оборудованию беспрепятственный, развивающая предметно-пространственная среда приспособлена для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья содержательно - насыщенная, трансформируемая, полифункциональная, вариативная, доступная и безопасная. При организации образовательной деятельности для ребенка-инвалида созданы равные условия с другими детьми, путем проведения индивидуальной работы.
В учреждении организованно психолого-педагогическое сопровождение инвалидов и детей с ОВЗ. со стороны комплексного взаимодействия специалистов МБДОУ: воспитатель, учитель–логопед, педагог-психолог, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре. По оказанию психолого-педагогической поддержки и помощи ребёнку и родителям в решении задач развития, обучения, воспитания и социализации.
Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации
Конструктивные особенности здания ДОУ не предусматривают наличие подъемников и других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).
Тифлотехника, тактильные плитки, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета/душа, кровати и матрасы специализированного назначения в образовательной организации отсутствуют.
Специальные условия питания
ДОУ осуществляет питание детей в соответствии с действующими Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.3/2.4.3590-20. В учреждении организовано сбалансированное четырехразовое питание в соответствии с примерным 10-дневным меню
Специальные условия охраны здоровья
В МБДОУ оборудован медицинский и процедурный кабинеты, оснащенный всем необходимым оборудованием. В ДОУ постоянно присутствует медицинская сестра.
Медицинское обслуживание детей в МБДОУ, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, осуществляется Краснокаменской городской больницей. Включает в себя оказание первичной доврачебной медико-санитарной помощи в амбулаторных условиях и первичной врачебной медико – санитарной помощи в амбулаторных условиях – вакцинация (проведение профилактических прививок), педиатрия и сестринское дело в педиатрии.
Доступ к информационным системам
- В целях информационного обеспечения образовательного процесса в МБДОУ обеспечен доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, имеется подключение к сети Интернет.
- Разработан и действует сайт МБДОУ № 5 «Капелька» комбинированного вида https://kap-mbdou.narod2.ru Официальный сайт имеет версию для слабовидящих людей.
- МБДОУ имеет электронную почту: detsad_kapelka@mail.ru
- В образовательном учреждении каждое рабочее место (административного сотрудника и узкого специалиста) оборудовано – компьютером, принтером, доступом к сети Интернет.
- Воспитанники, в том числе дети - инвалиды и дети с ограниченными возможностями здоровья – не имеют доступ к сети в Интернет, к информационным системам. Отсутствуют - специальные помещения, компьютерный кабинет
Электронные образовательные ресурсы
Дети с ОВЗ небольшой и средней тяжести могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях. Приспособленные электронные образовательные ресурсы для использования детьми с ОВЗ в ДОУ отсутствуют.
Специальные технические средства обучения
Специальные технические средства обучения отсутствуют
Условия для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат
Общежитие и интернат на балансе ДОУ отсутствуют